Последние новости
Альянс "Аэрофлота", НРБ и Aeroports de Paris будет бороться с "Альфа-Эко" за право управлять "Шереметьево"
- Подробности
- Дата публикации
- Категория: Тендеры
Вчера закончился прием заявок от претендентов на управление международным аэропортом "Шереметьево". Сегодня утром будут вскрыты четыре конверта с заявками участников. Итоги конкурса должны быть подведены к 28 января, победитель будет определен по сумме баллов, выставленных ему конкурсной комиссией по четырем показателям: опыт антикризисного менеджмента, реализация крупных инвестпроектов, опыт управления аналогичными по масштабу предприятиями и наличие квалифицированного персонала. Об этом пишут сегодня "Ведомости", комментируя это событие.
В середине ноября правительство объявило конкурс по выбору управляющей организации для международного аэропорта "Шереметьево". По условиям тендера, претендовать на управление воздушными воротами страны может российская компания, имевшая на 1 января 2003 г. не менее 15 млрд руб. собственных средств и не менее 60 млрд руб. активов по отчетности, заверенной аудитором "большой четверки". Претендент обязан предоставить банковскую гарантию в 1 млрд руб. на случай возможного ущерба от его действий, причем активы банка-гаранта также должны составлять не менее 60 млрд руб. Прием заявок начался 4 декабря.
Как сказал председатель совета директоров "Шереметьево" Юрий Исаев, конкурсную документацию запросили семь компаний: консорциум "Альфа-Эко", авиакомпания "Аэрофлот", Национальный резервный банк (владелец около 30% акций "Аэрофлота"), небольшая консалтинговая компания "Балтстрах-М", "Интерком Холдинг " (торговля трубами и нефтегазовым оборудованием), Международный банк Санкт-Петербурга и авиакомпания "Газпромавиа" - "дочка" "Газпрома".
Совместную заявку подал альянс "Аэрофлота", НРБ и Aeroports de Paris, которому предстоит борьба с консорциумом "Альфа-Эко". АФК "Система" и группа "Ист Лайн" решили не участвовать в конкурсе.
По словам пресс-секретаря "Газпрома" Сергея Куприянова, "Газпромавиа" проанализировала условия, но не стала подавать документы для участия в тендере. Об этом же сообщил и пресс-секретарь Международного банка Санкт-Петербурга Андрей Горянов. Замдиректора "Интерком Холдинга" Александр Владимиров заявил "Ведомостям", что его компания в альянсе с одним из участников европейского авиатранспортного консорциума могла удовлетворить конкурсным требованиям, но ей не хватило времени. "Подготовить необходимые документы, включая аудит компании "большой четверки", в столь сжатые сроки - практически за один месяц - нереалистично. Мы уведомили совет директоров "Шереметьево", что примем участие в конкурсе в случае продления его сроков. Но судиться мы не намерены", - подчеркнул А.Владимиров.
Гендиректор консалтинговой компании "Балтстрах-М" Владислав Катчан признался, что затребовал конкурсную документацию "в научных целях".
АФК "Система", проявлявшая интерес к "Шереметьево", решила не участвовать в конкурсе, говорит пресс-секретарь корпорации Ольга Пестерева. Руководитель пресс-службы группы "Ист Лайн" Юлия Мазанова сказала, что ее компания также не пошла на конкурс.
Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил, что одну из заявок подало ООО "Интертерминал", в котором по 40% принадлежит "Аэрофлоту" и НРБ, а 20% - французской Vinci, строительной "дочке" Aeroports de Paris. Еще по меньшей мере одну заявку подало ОАО "Альфа-Шереметьево" - фирма, специально созданная консорциумом "Альфа-Эко" для этого проекта. Гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский вчера был недоступен для комментариев. Но наличие заявок от "Интертерминала" и "Альфа-Шереметьево" подтвердил и один из чиновников, близких к проведению аукциона.
Изучившая конкурсную документацию компания "Балтстрах-М" заявила в своей аналитической записке, что "Проведенный нами анализ показал, что конкурс призван легализовать одну из форм приватизации крупнейшего российского аэропорта, а именно - передачу его в управление одной из отечественных финансово-промышленных групп без сколь-либо существенных обязательств перед собственником (государством) за результаты своей деятельности, но с обязательным изъятием из бюджета аэропорта ежегодно порядка 5 млн долл. в доход этой ФПГ".
По условиям конкурса управляющая аэропортом компания получит 25% от прироста годовой выручки, плюс 1% от выручки, плюс 2% от чистой прибыли аэропорта "Шереметьево".
Популярное
Статистика
- Посетители : 1
- Материалы : 4000
- Cсылки : 9
- Количество просмотров материалов : 183796