Последние новости
МЭРТ считает, что предложенные Минфином параметры бюджета на ближайшие три года, не позволят российскому ВВП расти быстрее чем на 4.5-4.6% в год
Предложенные Минфином параметры бюджета на ближайшие три года не позволят российскому ВВП расти быстрее чем на 4.5-4.6%, считает министр экономического развития Герман Греф. Но министр финансов Алексей Кудрин не намерен сдавать...Предложенные Минфином параметры бюджета на ближайшие три года не позволят российскому ВВП расти быстрее чем на 4.5-4.6%, считает министр экономического развития Герман Греф. Но министр финансов Алексей Кудрин не намерен сдавать позиции: он не собирается наращивать гос инвестиции и удваивать пенсии, пишет газета "Ведомости".
Вчера бюджетная комиссия во главе с премьером Михаилом Фрадковым обсуждала представленный Минфином финансовый план на 2006-2008 гг. За четыре дня до этого правительство утвердило подготовленный Минэкономразвития сценарий развития экономики, который предполагает проведение отраслевых реформ и существенный рост гос инвестиций: с 399 млрд руб. в 2005 г. до 638 млрд руб. в 2006 г. и 906 млрд руб. в 2008 г. За счет этого ВВП должен вырасти на 5.9% в 2006 г. и 6.1-6.2% в два последующих, подсчитали в министерстве.
Для расчета расходов на 2006 г. Минфин, как пояснила на комиссии замминистра Татьяна Голикова, учел действующие обязательства бюджета в 2005 г., умножив их на индекс инфляции в 7%. Таким образом, сумма гос инвестиций, по версии Минфина, должна составить только 330.8 млрд руб. При этом расчетные доходы казны превышают расходы на 67.3 млрд руб. Эти средства Минфин и предложил разделить между новыми заявками министерств на общую сумму 377.4 млрд руб. В расходы не включено и удвоение пенсий к 2008 г. Но в первую очередь пострадали гос инвестиции (минус 217 млрд руб.).
Недовольный этим Г.Греф допытывался на комиссии у Т.Голиковой, чем она руководствовалась при определении действующих обязательств. Выяснилось, что это все расходы, под которые есть нормативные акты. А вот на вопрос, почему из обязательств выпало удвоение пенсий, но осталось удвоение зарплат бюджетников, Т.Голикова ответить не смогла: оба решения не оформлены законом. "Термин "действующие обязательства" юридически не прописан, поэтому Минфин старается трактовать его узко, чтобы занизить расходы, а Г.Греф понимает обязательства как все решения, так или иначе одобренные президентом и правительством", - поясняет чиновник Белого дома. В этом случае, по версии Г.Грефа, могут претендовать на финансирование из бюджета инвестфонд, особые экономические зоны, а также федеральные целевые программы на 66 млрд руб., по которым есть поручения Владимира Путина.
Между тем Т.Голикова указала Г.Грефу на то, что по поручению правительства Минэкономразвития еще 3 марта должно было внести в правительство перечень " инвестиционных приоритетов" на перспективу. Министр объяснил задержку тем, что проектный подход, взятый сейчас на вооружение, требует больше расчетов, чем прежний бюджетно-сметный.
В конце пятичасовой дискуссии Г.Греф заявил, что при таких бюджетных проектировках надо пересматривать прогноз, исходя из фактического объема гос инвестиций. Руководитель департамента Минэкономразвития Андрей Клепач отметил, что бюджет стал "зарплатно-пенсионным" и предпосылок роста ВВП в нем нет. По словам чиновника Белого дома, это означает возвращение к инерционному сценарию развития "без масштабных проектов и отраслевых стратегий". В этом варианте ВВП растет на 4.5-4.6% в год.
Комиссия так и не утвердила перспективный финплан. М.Фрадков, дважды гасивший перепалку Г.Грефа и Кудрина, поручил Минэкономразвития к заседанию комиссии 14 апреля представить четкую формулировку "действующих обязательств".
Главный экономист "Тройки Диалог" Евгений Гавриленков полагает, что удвоение пенсии все-таки включат в "действующие обязательства". Скажутся, по его мнению, в два раза более низкий, чем зарплата, рост пенсий за два последних года и не забытые еще властью акции протеста пенсионеров зимой. Руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович также считает, что "отказываться от обещаний [по пенсиям] неприлично". Но гос инвестиции, по его прогнозу, серьезно порежут. "Цену отсечения [ доходов в стабфонд] поднимать нельзя, поэтому инвестиционные резервы надо искать не в бюджете, а в стимулировании частных инвестиций", - поясняет он. Илья Трунин из Института экономики переходного периода сомневается, что безудержный рост социальных расходов даст политический выигрыш, зато гарантированно обеспечит инфляционный всплеск. "Если альтернативой [пенсиям и зарплатам] являются инвестпроекты, тогда надо серьезно думать над механизмом отбора. До сих пор все крупные проекты кончались крупным воровством", - напоминает он. Один из членов комиссии предсказывает, что в споре А.Кудрина и Г.Грефа победит не экономика, а влиятельность: "Послушают того, кому больше доверяют в Кремле", - резюмирует чиновник.
За I квартал федеральный бюджет сведен с профицитом 525.3 млрд руб., или рекордные 12.4% ВВП, сообщил Минфин. доходы составили 1.199 трлн руб., а расходы по кассовому исполнению - 673.8 млрд руб. Первичный профицит за квартал составил 603.27 млрд руб. (14.3% ВВП). ВВП за три месяца достиг 4.235 трлн руб. В том числе налоговики обеспечили 648.7 млрд руб. доходов бюджета, таможенная служба - 384.9 млрд руб., Росимущество - 7.9 млрд руб., Минфин и другие ведомства - 121.6 млрд руб. Показатели существенно улучшил март: профицит казны составил 220.82 млрд руб. (14.43% ВВП), в том числе первичный профицит - 247.28 млрд руб. (16.16%).
Популярное
Статистика
- Посетители : 1
- Материалы : 4000
- Cсылки : 9
- Количество просмотров материалов : 182557