Последние новости
МЭРТ считает, что предложенные Минфином параметры бюджета на ближайшие три года, не позволят российскому ВВП расти быстрее чем на 4.5-4.6% в год
Предложенные Минфином параметры бюджета на ближайшие три года не позволят российскому ВВП расти быстрее чем на 4.5-4.6%, считает министр экономического развития Герман Греф. Но министр финансов Алексей Кудрин не намерен сдавать...
Предложенные Минфином параметры бюджета на ближайшие три года не позволят российскому ВВП расти быстрее чем на 4.5-4.6%, считает министр экономического развития Герман Греф. Но министр финансов Алексей Кудрин не намерен сдавать позиции: он не собирается наращивать гос инвестиции и удваивать пенсии, пишет газета "Ведомости".
Вчера бюджетная комиссия во главе с премьером Михаилом Фрадковым обсуждала представленный Минфином финансовый план на 2006-2008 гг. За четыре дня до этого правительство утвердило подготовленный Минэкономразвития сценарий развития экономики, который предполагает проведение отраслевых реформ и существенный рост гос инвестиций: с 399 млрд руб. в 2005 г. до 638 млрд руб. в 2006 г. и 906 млрд руб. в 2008 г. За счет этого ВВП должен вырасти на 5.9% в 2006 г. и 6.1-6.2% в два последующих, подсчитали в министерстве.
Для расчета расходов на 2006 г. Минфин, как пояснила на комиссии замминистра Татьяна Голикова, учел действующие обязательства бюджета в 2005 г., умножив их на индекс инфляции в 7%. Таким образом, сумма гос инвестиций, по версии Минфина, должна составить только 330.8 млрд руб. При этом расчетные доходы казны превышают расходы на 67.3 млрд руб. Эти средства Минфин и предложил разделить между новыми заявками министерств на общую сумму 377.4 млрд руб. В расходы не включено и удвоение пенсий к 2008 г. Но в первую очередь пострадали гос инвестиции (минус 217 млрд руб.).
Недовольный этим Г.Греф допытывался на комиссии у Т.Голиковой, чем она руководствовалась при определении действующих обязательств. Выяснилось, что это все расходы, под которые есть нормативные акты. А вот на вопрос, почему из обязательств выпало удвоение пенсий, но осталось удвоение зарплат бюджетников, Т.Голикова ответить не смогла: оба решения не оформлены законом. "Термин "действующие обязательства" юридически не прописан, поэтому Минфин старается трактовать его узко, чтобы занизить расходы, а Г.Греф понимает обязательства как все решения, так или иначе одобренные президентом и правительством", - поясняет чиновник Белого дома. В этом случае, по версии Г.Грефа, могут претендовать на финансирование из бюджета инвестфонд, особые экономические зоны, а также федеральные целевые программы на 66 млрд руб., по которым есть поручения Владимира Путина.
Между тем Т.Голикова указала Г.Грефу на то, что по поручению правительства Минэкономразвития еще 3 марта должно было внести в правительство перечень " инвестиционных приоритетов" на перспективу. Министр объяснил задержку тем, что проектный подход, взятый сейчас на вооружение, требует больше расчетов, чем прежний бюджетно-сметный.
В конце пятичасовой дискуссии Г.Греф заявил, что при таких бюджетных проектировках надо пересматривать прогноз, исходя из фактического объема гос инвестиций. Руководитель департамента Минэкономразвития Андрей Клепач отметил, что бюджет стал "зарплатно-пенсионным" и предпосылок роста ВВП в нем нет. По словам чиновника Белого дома, это означает возвращение к инерционному сценарию развития "без масштабных проектов и отраслевых стратегий". В этом варианте ВВП растет на 4.5-4.6% в год.
Комиссия так и не утвердила перспективный финплан. М.Фрадков, дважды гасивший перепалку Г.Грефа и Кудрина, поручил Минэкономразвития к заседанию комиссии 14 апреля представить четкую формулировку "действующих обязательств".
Главный экономист "Тройки Диалог" Евгений Гавриленков полагает, что удвоение пенсии все-таки включат в "действующие обязательства". Скажутся, по его мнению, в два раза более низкий, чем зарплата, рост пенсий за два последних года и не забытые еще властью акции протеста пенсионеров зимой. Руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович также считает, что "отказываться от обещаний [по пенсиям] неприлично". Но гос инвестиции, по его прогнозу, серьезно порежут. "Цену отсечения [ доходов в стабфонд] поднимать нельзя, поэтому инвестиционные резервы надо искать не в бюджете, а в стимулировании частных инвестиций", - поясняет он. Илья Трунин из Института экономики переходного периода сомневается, что безудержный рост социальных расходов даст политический выигрыш, зато гарантированно обеспечит инфляционный всплеск. "Если альтернативой [пенсиям и зарплатам] являются инвестпроекты, тогда надо серьезно думать над механизмом отбора. До сих пор все крупные проекты кончались крупным воровством", - напоминает он. Один из членов комиссии предсказывает, что в споре А.Кудрина и Г.Грефа победит не экономика, а влиятельность: "Послушают того, кому больше доверяют в Кремле", - резюмирует чиновник.
За I квартал федеральный бюджет сведен с профицитом 525.3 млрд руб., или рекордные 12.4% ВВП, сообщил Минфин. доходы составили 1.199 трлн руб., а расходы по кассовому исполнению - 673.8 млрд руб. Первичный профицит за квартал составил 603.27 млрд руб. (14.3% ВВП). ВВП за три месяца достиг 4.235 трлн руб. В том числе налоговики обеспечили 648.7 млрд руб. доходов бюджета, таможенная служба - 384.9 млрд руб., Росимущество - 7.9 млрд руб., Минфин и другие ведомства - 121.6 млрд руб. Показатели существенно улучшил март: профицит казны составил 220.82 млрд руб. (14.43% ВВП), в том числе первичный профицит - 247.28 млрд руб. (16.16%).
Популярное
Статистика
- Посетители : 1
- Материалы : 4000
- Cсылки : 9
- Количество просмотров материалов : 182557

