Последние новости
СУАЛ планирует в середине 2003 г. начать строительство в республике Коми глиноземного производства мощностью более 1 млн т в год в рамках реализации Тиманского проекта стоимостью 2 млрд долл
Группа СУАЛ планирует в середине 2003 г. в республике Коми начать строительство глиноземного производства мощностью более 1 млн т в год. Об этом заявил журналистам на открытии железной дороги Тиман - Чинья-Ворык в пятницу...
Группа СУАЛ планирует в середине 2003 г. в республике Коми начать строительство глиноземного производства мощностью более 1 млн т в год. Об этом заявил журналистам на открытии железной дороги Тиман - Чинья-Ворык в пятницу руководитель группы СУАЛ Виктор Вексельберг.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в пятницу группа СУАЛ открыла рабочее движение на собственной железной дороге в республике Коми протяженностью 158.15 км, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение (крупнейшее в Евразии) и сеть железных дорог республики Коми.
Как сообщил В.Вексельберг, канадская компания Hath Associates уже подготовила технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства алюминиево-глиноземного комплекса в республике Коми (Тиманский проект). Вся документация нами получена, но остаются еще некоторые детали, которые необходимо доработать, прояснить, в частности раздел о сроках окупаемости. "Именно этот раздел наиболее важен для наших инвесторов", - сказал глава группы.
В.Вексельберг выразил надежду, что до конца года ТЭО будет доработан, будет определен партнер- инвестор, и со второй половины 2003 г. будет начата реализация первой очереди комплекса - строительство глиноземного производства в Сосногорске, на севере Коми. Затем в Печоре будет строиться алюминиевый завод мощностью более 500 тыс. т ежегодно.
Как пояснил В.Вексельберг, партнерами по строительству комплекса станут не РусАл, но одна из крупнейших в мире производственных алюминиевых корпораций и группа крупных банков, инвестиционных компаний.
На церемонии открытия железной дороги Тиман - Чинья-Ворык среди приглашенных были: Deutsche Bank, ING-Bank (Голландия), Commerzbank (Германия), международная финансовая компания Citigroup и West LB (Германия).
Как сообщал МФД-ИнфоЦентр ранее, в феврале 2002 г. группа СУАЛ и компания Hatch Associates (Канада) подписали контракт о разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства алюминиево-глиноземного комплекса в республике Коми. Ориентировочная стоимость проекта - 2 млрд долл. Предполагается, что глиноземно-алюминиевый комплекс ежегодно будет производить более 1 млн т глинозема и более 500 тыс. т алюминия. Строительство в республике Коми алюминиево-глиноземного комплекса планируется завершить к середине 2006 г. Рассматривается и возможность строительства металлургического производства мощностью в 120 тыс. т полуфабрикатов и готовой продукции.
Среднетиманское бокситовое месторождение (республика Коми) является крупнейшим в России, располагая доказанными запасами в 250 млн т бокситов. Геологические характеристики месторождения уникальны - выход глинозема из руды составляет 50%, а незначительная глубина залегания позволяет вести добычу бокситов открытым способом.
СУАЛ планирует до конца 2002 г. создать новую компанию "Коми Алюминиум" для реализации Тиманского проекта. Ориентировочная стоимость около 2 млрд долл. Частью новой компании станут рудник Средне-Тиманского месторождения бокситов и ж/д ветка Тиман - Чинья-Ворык. Рудник осваивает ОАО "Боксит Тимана" (75% акций принадлежит СУАЛу, 25% - республике Коми).
Популярное
Статистика
- Посетители : 1
- Материалы : 4000
- Cсылки : 9
- Количество просмотров материалов : 184499