Последние новости
Банк24.ру: На что берут кредиты сибирские бизнесмены?
В этом году самыми востребованными направлениями развития малого бизнеса в Сибири, по данным исследования банка24.ру, стали сфера торговли, услуг и производства. В основу исследования легли данные по выдаче кредитов...
В этом году самыми востребованными направлениями развития малого бизнеса в Сибири, по данным исследования банка24.ру, стали сфера торговли, услуг и производства. В основу исследования легли данные по выдаче кредитов представителям малого бизнеса за 2011 год. Предприятия были сгруппированы согласно классификации по кодам ОКВЭД.
По результатам исследования, больше половины всех клиентов банка24.ру в Сибири брали кредиты на развитие малого бизнеса по направлению торговля. Оптовая торговля стала в 2011 году наиболее интересным направлением для вложения средств, ее доля составляет 42,6%. В Сибири бизнесмены предпочитают оптовую продажу и покупку товаров народного потребления, продуктов питания и комплектующих, с долями 26,3%, 16,8% и 15,8% соответственно.
Доля предприятий занимающихся розничной торговлей составляет почти 20%. Самыми популярными направлениями в розничной торговле также стали товары народного потребления, с долей 54,5%, продукты питания - 22,7%, далее следуют фармацевтические товары и ювелирная продукция. Услуги с долей в 32,3% занимают третье место. В этом году активно кредитовались грузоперевозчики (22,2%).
На втором месте - относительно новый вид бизнеса - установка платежных терминалов (11,1%). На третьем - направление туризм, реклама и строительство (8%). Сфера производства меньше всего интересна сибирским бизнесменам.
По статистике банка24.ру только 5% клиентов берут кредит на ее развитие. Самым популярным направлением этой сферы является изготовление пластиковых окон, его доля составляет почти 20%. «Сферы услуги и торговли действительно являются наиболее распространенными среди предприятий малого бизнеса.
Ежегодно в этих сферах появляется много новых предприятий, новички быстро начинают набирать обороты. Такие виды деятельности понятны предпринимателям, имеют сравнительно невысокий порог вхождения. Да и сами банки более охотно кредитуют предприятия торговли, так как у них выше доходность и быстрее оборачиваемость капитала. Это же касается и сферы услуг с тем отличием, что здесь инвестиции могут быть минимальными при высокой прибыли.
Эти факторы и формируют данную картину востребованности кредитов среди субъектов малого предпринимательства, - поясняет Людмила Янковенко, заместитель директора МАУ «Городской центр развития предпринимательства».
Популярное
Статистика
- Посетители : 1
- Материалы : 4000
- Cсылки : 9
- Количество просмотров материалов : 163359